Как можно преподнести полиграфическую рекламу
Из существующих на сегодняшний день видов рекламы полиграфическая, пожалуй, занимает особое место. Во-первых, она многолика и разнообразна, что позволяет не заскучать с ней. Во-вторых, она способна не только ловить взгляды (как, например, наружная реклама), а некоторое время удерживать внимание тем, что рекламный текст, как минимум, нужно прочесть. В-третьих, полиграфическую рекламную продукцию трудно назвать агрессивной, навязчивой и раздражающей – ее можно брать или не брать, читать или не читать, воспринимать или игнорировать. В-четвертых, она может быть очень привлекательной, особенно на фоне развития современной полиграфии и высокой технической оснащенности новейшего типографского оборудования. В-пятых, полиграфическая продукция может по-разному знакомить с рекламируемым продуктом: кратко и образно (листовка, буклет, календарь) или подробно и обстоятельно (брошюра, каталог), с призывом к совершению покупки или с описанием характеристик и преимуществ.
Пользуясь тем, что рекламная полиграфия воспринимается пользователями в основном благожелательно, рекламодатели должны использовать этот шанс и постараться продемонстрировать достойную рекламную продукцию. Здесь подразумевается печатная полиграфия высокого качества, грамотный контент и хорошее оформление листовок, буклетов и прочих материалов – ведь основной смысл в том, чтобы привлечь внимание потребителя сначала к рекламе продвигаемого товара, а через нее и к самому товару, бренду, компании, то есть, приобрести новых клиентов и сохранить существующих.
Как выделиться на рынке многообразной рекламной полиграфии, как обойти конкурентов, предлагающих аналогичный товар или похожие услуги? Что помимо качественного исполнения рекламной продукции способно зацепить потребителя и порадовать партнеров? Прежде всего, важно «держать руку на пульсе» и изучать новые тенденции современной полиграфии, а они сегодня таковы, что умудряются воздействовать не только визуально, но иными способами. Ведь можно просто напечатать текст обычными типографскими чернилами на обычной бумаге, а можно подойти к вопросу более креативно, исходя из новых технологий в производстве, например, краски для печати или бумажных носителей.
Если учесть, что сначала потребитель воспринимает рекламу глазами, то на это и следует делать основной акцент. Почему бы не создать оригинальные визуальные эффекты, чтобы листовка, буклет или календарь смотрелись необычно и интересно? Например, уже сегодня в полиграфической промышленности применяют виды красок, к которым хочется присмотреться внимательнее: металлизированные, зеркальные, светящиеся в темноте, проявляющиеся на свету, краски-хамелеоны, меняющие цвет и интенсивность под разными углами обзора. Согласитесь, что рекламная листовка или, допустим, визитная карточка, с одним из подобных эффектов вызовет больший интерес, чем обыкновенная. Конечно, это будет стоить дороже, но и применять напечатанную таким способом рекламу можно для особых случаев: подарков, выставок, презентаций и пр.
Не следует забывать и о тактильном восприятии рекламной продукции. Появляются ли в этой области какие-нибудь новые идеи? Оказывается, для готовой бумажной продукции уже изобретены нестандартные лаковые покрытия, позволяющие при прикосновении испытывать различные тактильные ощущения: шипучего пузырения, резинового рельефа, липкого сахара или глазури, мелкого или крупного песка, блеска или мягкого металла. Оформленная подобным образом полиграфическая реклама, будь то открытка, визитка, буклет или календарик, всегда вызовет желание ее потрогать, показать друзьям, а заодно обратить внимание на то, что именно рекламодатель популяризирует таким оригинальным способом. Кстати, не только лаки с необычными эффектами могут усиливать тактильные ощущения от бумажной рекламной продукции, но и сама бумага во всем ее многообразии.
Помимо визуального и тактильного восприятия существует еще и осязание, поэтому воздействовать в рекламной полиграфии можно и с помощью запахов. Подробнее об ароматических чернилах - в статье Ароматы в рекламной полиграфии. Используя эти и другие приемы, можно сделать по-настоящему привлекательную и незабываемую рекламу.