Полезные статьи

Ароматы в рекламной полиграфии

Ароматы в рекламной полиграфии

Для раскрутки и продвижения товаров рекламодатели ищут любые нестандартные решения (ибо стандартными уже никогоне удивить). Дизайн печатной полиграфии, становящийся все более интересным и качественным, тоже не всегда обеспечивает стопроцентный успех. Потребительская аудитория становится капризной, ее взгляд привыкает к красивому и зачастую просто равнодушно скользит по роскошным образцам полиграфической рекламы, не особенно задерживаясь на них. Как же заставить потенциального клиента обратить внимание на буклет, каталог или листовку? А что если «приманить» его запахом?

Давно установлено, что запах, приятный или раздражающий, гораздо дольше фиксируется в нашей памяти, чем, например, текст, звук или изображение. Это открытие позволило начать развивать новое рекламное направление, называемое аромамаркетингом. Разработчиками этой идеи было выяснено, на какие запахи человек реагирует особенно активно и какие эмоции они у него вызывают. Целая линейка приятных ароматов, среди которых преобладали цветочные и фруктовые, была выделена для того, чтобы создавать у публики позитивный и благодушный настрой – ведь именно в таком настрое людьми легче совершаются покупки. Сегодня для повышения уровня продаж в магазинах используют манящие и по-хорошему «одурманивающие» запахи кофе, ванили, шоколада, свежеиспеченного хлеба, даже если они тематически не связаны с продаваемым продуктом.

Но с магазинами понятно, а как заставить пахнуть рекламную листовку или, допустим, настольный календарь с логотипом рекламируемого бренда? Оказывается, можно. Существует как минимум два основных способа так называемой ароматической печати, при которых краска, используемая в полиграфии, действительно приобретает легкий аромат. Менее длительным по благоуханию является способ добавления в краску концентрированных ароматических масел. Аромат выветривается со страниц полиграфической продукции в течение пары недель. Более стойкий и продолжительный результат обеспечивает второй способ, при котором в типографские чернила вводят микрокапсулы с ароматическими веществами. Стоит слегка потереть напечатанный текст и эфирное содержимое начнет постепенно высвобождаться из поочередно лопающихся капсул. Это происходит медленно, что и позволяет сохранять «пахучесть» страниц гораздо дольше.

Какие полиграфические изделия имеет смысл парфюмировать? Прежде всего те, что представляют презентационную значимость. Это, как правило, красиво оформленные буклеты, подарочные календари, сувенирная продукция, каталоги, дизайнерская упаковка – то, что можно подарить клиентам и партнерам или продемонстрировать в рамках выставок. Это безусловно привлекает внимание, придает изысканность и производит хорошее впечатление, а в некоторых ситуациях делает атмосферу мероприятия более «светской» или, наоборот, непринужденной, в зависимости от того, какую цель преследуют устроители рекламной кампании.

Кстати, с помощью таких ароматизированных чернил каждый может подчеркнуть собственную индивидуальность, используя их для персональных или корпоративных визиток. Причем здесь фантазия может быть ограничена только выбором линейки аромамасел, а в остальном желательно придерживаться хорошего вкуса и чувства меры, потому что настойчивый запах может не только привлечь, но и оттолкнуть.

Ну и всегда важно помнить, что ароматная рекламная полиграфия едва ли будет иметь успех, если ее дизайнерское оформление оставит желать лучшего. Бумага низкого качества, блеклая печать, отсутствие достойной постпечатной обработки и прочие досадные ошибки сведут на нет все затраченные усилия. Поэтому подобные креативные идеи должны быть тщательно продуманы и профессионально реализованы – в специализированной типографии и при участии грамотного рекламного дизайнера.

Наши партнёры

A-MEDIA

A-MEDIA