Полезные статьи

Многостраничная продукция в рекламной полиграфии

Многостраничная продукция в рекламной полиграфии

В отличие от листовой рекламной продукции  многостраничная может состоять из двух и более   листов, скрепленных между собой каким-либо способом. К «многостраничникам» относятся каталоги, брошюры, некоторые буклеты, журналы, блокноты, альбомы, настенные и настольные перекидные календари.

Способов крепления не очень много – есть несколько основных (скрепочный, клеевой, пружинный и сшивной) и производные от них. Металлические скрепки или евроскобы надежно фиксируют страницы, но способны захватывать незначительный объем, поэтому применяются для брошюровки не «толстых» (до 50-60 страниц) книг и каталогов, брошюр, альбомов и тетрадей, как правило, в мягкой обложке. Чем плотнее бумага, тем меньший объем в состоянии удержать скрепка, поэтому для этого типа крепления используют бумагу плотностью менее 200 г/м².

Клеевым способом или КБС (клеевое бесшовное соединение) скрепляют как изделия целиком, так и блоками. Термоклей наносится на торец аккуратно подогнанной пачки листов и создает довольно надежное соединение, способное удерживать до трехсот страниц средней плотности. Для изготовления каталогов, ряда книг, альбомов и блокнотов часто используют именно клеевое крепление, которое при соблюдении технологии и применении качественного клея может быть вполне долговечным.

Пружинное соединение отличается от остальных тем, что пружина всегда находится на виду и должна быть органично вписанной в дизайн полиграфического изделия. Месячные и квартальные календари, корпоративные блокноты, альбомы, проспекты и многостраничные прайс-листы часто выигрывают в удобстве и внешнем виде от такого вида крепления. Тем более, что здесь присутствует опция беспрепятственного удаления и добавления листов.

Сшивное крепление с помощью нити является наиболее надежным, эстетично выглядящим и подходящим для объемных изданий – по сути дела, универсальным. Сшивать изделие можно блоками и целиком, в зависимости от количества страниц, плотности бумаги и разработанного дизайна. Большинство книг изготовлено подобным образом.

Многостраничные полиграфические изделия распечатываются с обеих сторон каждого листа (если для изделия не предусмотрено особенное дизайнерское решение). Двусторонняя печать в полиграфии имеет название «дуплекс», а односторонняя – симплекс. Цифровые принтеры позволяют запечатывать обе страницы, но существует ограничение по плотности бумаги. Плотную (более 200 г/м²) или дизайнерскую бумагу чаще всего отпечатывают с одной стороны, во избежание ее деформации. Хотя оборудование последних поколений уже рассчитано на двустороннюю печать более широкого ассортимента бумажного материала.

Информативность – основное преимущество многостраничной рекламной полиграфии. Если листовая продукция (листовки, лифлеты, флаеры, этикетки и пр.) способна доносить лишь краткую информацию о продукте или услуге, то «многостраничники» (брошюры, каталоги, альбомы) могут подробно предоставить все необходимые сведения – основные характеристики товара, технические параметры, правила использования, условия и сроки хранения.

Наряду с краткими призывными листовками многостраничные издания являются мощной информативной поддержкой продвижения рекламируемого продукта. Понимая это, серьезные производители заинтересованы в использовании всего арсенала полиграфических услуг для проведения эффективной рекламной кампании. Здесь важно грамотно балансировать между желаниями и возможностями, создавать эстетически выверенную и отменно работающую рекламную стратегию. Это возможно только в партнерстве с опытным агентством, которое готово предложить весь потенциал «полного цикла»: квалифицированных дизайнеров и разработчиков, оснащенную современным оборудованием типографию, разнообразные способы печати и обработки продукции, опытных консультантов и помощников.

Наши партнёры

A-MEDIA

A-MEDIA