Листовая продукция в рекламной полиграфии
Полиграфическая бумажная продукция, как нетрудно заметить, может быть листовой или многостраничной. К листовой полиграфии относятся изделия, представляющие собой единый лист, распечатанный с одной или обеих сторон, гладкий или сфальцованный, не требующий скрепления, стандартной прямоугольной или любой другой формы.
В качестве листовой рекламной полиграфии чаще всего выступают листовки и флаеры, буклеты и лифлеты, дорхенгеры и этикетки, открытки и приглашения, плакаты и афиши. Мы сталкиваемся с этой продукцией едва ли не каждый день, потому что это один из самых доступных и недорогих способов донести информацию до потенциального потребителя продуктов или услуг. Рассмотрим чуть подробнее, что лучше выбрать в качестве инструмента рекламной кампании.
Наиболее простым в изготовлении и весьма популярным рекламным средством считаются листовки. В качестве бумажной основы для них чаще всего применяется офсетная бумага (плотностью от 65 до 80 г/м²) или мелованная (плотностью от 90 до 130 г/м²). Листовки выпускают одно- или двухсторонними, монохромными или полноцветными, как правило, небольшого или среднего формата (от А4 до А6). В связи с тем, что листовки изначально изготавливают как недорогой раздаточный материал, их не подвергают постпечатной обработке – после печати (офсетной или цифровой) они сразу готовы к использованию посредством раздачи на улицах, расклейки на досках и щитах объявлений, раскладки по почтовым ящикам, а также адресной и безадресной рассылки.
Лифлеты и буклеты выполняют те же рекламные функции, что и листовки, и отличаются от них, по сути, лишь более презентабельным и оригинальным внешним видом. Оригинальность заключается в том, что эти изделия имеют фальцы (сгибы), благодаря которым они приобретают различные формы свернутого листа, поэтому часто печать буклетов и лифлетов производится не как в листовке, а особенным образом, согласно макету. Это делается для того, чтобы рассматривать и читать сфальцованный лист было удобнее. Буклеты изготавливают из более плотной и качественной мелованной бумаги (от 115 до 200 г/м²), так как их используют на выставках, семинарах и презентациях, раскладывая на рекламных стендах, вручая клиентам и партнерам. Как правило, это яркие, полноцветные изделия, привлекательно оформленные, охотно распространяемые рекламодателями и лояльно воспринимаемые пользователями.
К меньшим «братьям» листовок относятся флаеры. Помимо того, что флаеры, как листовки и буклеты, выполняют рекламно-информационную функцию, они также предлагают получателю какие-либо приятные бонусы или выгодные условия приобретения основного товара. Небольшой формат флаеров удобен тем, что их можно положить в карман или кошелек и использовать при необходимости.
Дорхенгеры тоже входят в семью листовок и являются одной из их разновидностей. В переводе с английского doorhanger означает подвеску на дверь, что обуславливает форму этого полиграфического изделия – бумажного листа с отверстием или крюком для навешивания на дверную ручку. Печатают дорхенгеры на плотной бумаге или картоне, после чего подвергают вырубке для придания нужной формы.
Открытки и приглашения требуют еще более плотной и качественной бумаги, чаще всего дизайнерского картона, который хорошо держит форму и нарядно выглядит. На такие «подарочные» полиграфические изделия обращают особенное внимание, поэтому их внешний вид должен быть безупречен.
Все перечисленные виды рекламной полиграфии могут иметь двухстороннюю печать, а вот самоклеящиеся этикетки, афиши и постеры, листовые настенные календари печатают только с лицевой стороны, так как вторая является изнаночной и предусмотрена для крепления на различные поверхности.