Бумага в полиграфии
Одним из китов, на котором прочно стоит полиграфия, является бумага – все те бумажные носители, широкий ассортимент которых рождает многообразие и новые возможности печатной рекламы. Конечно, сегодня можно осуществлять рекламную печать и на пленке, и на ткани, и на множестве других натуральных и синтетических материалов, но основным и наиболее приемлемым материалом была и остается бумага. В зависимости от того, какая задача стоит перед типографией и какое печатное оборудование для этого используется, выбирается тот или иной тип бумаги.
Заказывая в типографии рекламу на бумажном носителе, не все заказчики могут сориентироваться в том, какая именно бумага и с какими конкретными параметрами подходит для выполнения стоящих перед ними задач. Это не является большой проблемой, так как сотрудники типографии точно знают такие вещи и помогут с правильным выбором, тем более что некоторые виды печатного оборудования адаптированы под определенные виды бумажного материала, а с другими просто не будут работать. Тем не менее хотя бы немного разбираться в разновидностях бумаги полезно даже неспециалисту.
Вспомним, какие виды бумаги применяются в полиграфии для разного рода работ. Стартуя от самой простой и дешевой офсетной (или газетной), бумага повышает свой рейтинг сначала до мелованной со специальным минеральным покрытием, а затем и до дизайнерской, изготавливаемой из отборного сырья и отличающейся разнообразием и богатством фактур. Отдельная группа бумажного материала относится к картонам, причем градация их видов тоже велика: простой картон, гофрокартон, дизайнерский упаковочный картон для товаров высокого ценового сегмента (элитный алкоголь, парфюмерия, косметика, гаджеты). Необходимо в этом ряду упомянуть и крафтовую бумагу, часто используемую для упаковки, довольно прочную и весьма популярную сегодня в мире из-за того, что пакеты из нее являются экологически безвредной альтернативой пластику.
На выбор того или иного вида бумаги в значительной степени оказывает влияние многоликость полиграфической рекламы. В группу «классических» бумажных изделий, скорее, входят те, которые можно взять в руки, полистать, переслать по почте, использовать как презентационный или раздаточный материл – это буклеты, каталоги, листовки, календари, открытки и т.п. Для этой группы применяется наиболее широкий спектр бумажного материала – офсетная, мелованная, дизайнерская, матовая и глянцевая, разной плотности и фактуры.
Существует также большая группа расклеиваемой рекламы (постеры, объявления, этикетки, стикеры, маркировочные знаки), для которой специально создана удобная самоклеящаяся бумага. Для корпоративных формуляров и бланков разработана «самокопирка», значительно ускоряющая процессы бумажного делопроизводства.
И еще одна условная, но не менее важная, «представительская» группа упаковочной, сувенирной, оформительской полиграфии, объединяющая бумажный «креатив» во всей его красоте и неповторимости. Это роскошные дизайнерские бумаги, картоны и кальки, выполненные из отборного материала с использованием уникальных технологий. Как правило, такие виды бумаги требуют профессионального отношения и творческого подхода специалистов дизайн-студий, результатом которого становится стильное оформление подарков и сувениров класса люкс для клиентов и партнеров, красивая упаковка дорогих товаров, выпуск эксклюзивных визитных карточек, изысканных корпоративных блокнотов, открыток и т.п.
Если дизайнерский картон предназначен для упаковки дорогостоящих товаров и является их самостоятельной, и по сути самодостаточной рекламой, то существует огромная масса товаров покупательского спроса, тоже нуждающихся в рекламной миссии упаковки. Благодаря фирменной упаковке товар выделяется среди конкурентов на рынке, а потребитель узнаёт тот бренд, которому он доверяет. Как правило, функцию наиболее распространенного упаковочного материала выполняет обычный или мелованный картон, легко поддающийся вырубке и биговке, а также графической печати на офсетном, цифровом и других видах типографского оборудования. Для упаковки крупногабаритных товаров используют более надежный гофрокартон.