В лифте наедине с рекламой
Мегаполисы и просто крупные города стремительно зарастают высотными зданиями. Большой процент многоэтажек приходится на жилые дома и комплексы, особенно в новых районах, но достаточно среди них и деловых офисных зданий. Многоэтажность предполагает обязательное наличие лифтов – одного, двух или нескольких, в зависимости от архитектурного плана. А теперь имеет смысл представить, какое количество людей поднимается в этих лифтах в свои квартиры, офисы и просто по делам. А потом спускается, и так ежедневно. Пока лифт движется, человек стоит. И вот это вынужденное время простоя оптимально для ознакомления с рекламной информацией, которая может быть размещена внутри лифтовой кабины.
Самая простая реклама для размещения в лифте – это обычные бумажные листовки-объявления, которые приклеивают к стенкам и дверцам кабины. Возможно это выглядит не слишком эстетично, если речь идет о стильных подъемниках в современных офисных или жилых строениях, но в лифтах эконом-класса, коих в стране великое множество, такие листовки смотрятся вполне уместно. Помимо объявлений на бумажных носителях сейчас практически повсеместно используют пленку. Текст рекламы, напечатанный на прозрачной, цветной или фольгированной самоклеящейся пленке смотрится аккуратно и не диссонирует с интерьером, на что поневоле приходится обращать внимание особенно в тех зданиях, где за убранством лифта следит администрация или домовой комитет.
Статистика подтверждает весьма неплохую эффективность расклейки рекламных листовок в лифтах жилых и коммерческих зданий. Отмечен более высокий процент откликов на такую рекламу, чем, например, на наружную. Отчего же скромная реклама в лифтах оказывается столь дееспособной? Вероятно оттого, что находясь в лифте, человек пребывает в спокойном ожидании прибытия на нужный этаж и ему, как правило, нечем заняться в это непродолжительное время, поэтому он готов «развлечься» чтением рекламного сообщения. Помимо этого, психологи полагают, что в лифте, особенно если это знакомая и привычная обстановка дома или работы, человек чувствует себя расслабленно и способен легко отвлечься на рекламу, успевает ее прочитать и даже запомнить. Тем более, что сейчас достаточно заинтересоваться сообщением, а контактную информацию можно не запоминать, а просто сфотографировать на телефон. Удобно, легко, быстро – и это работает! Кстати, именно из-за такой легкой и непринужденной результативности рекламу в лифтах берут на вооружение не только реализующие свои товары и услуги малые и средние предприятия, но и вполне респектабельные корпорации, нацеленные на быстрое продвижение своего продукта.
Почему расклейку листовок в лифтах лучше доверить специалистам, а не производить самостоятельно? Прежде всего, потому что обученные сотрудники рекламных агентств знают легальные и доступные способы «проникновения» даже в охраняемые здания. Они могут договориться с администрацией и с возможными конкурентами об обеспечении сохранности листовок, потому что иначе их просто сорвут и уничтожат. Кроме того, специалисты понимают, как защитить информационный материал от порчи и уничтожения. Для этого они используют антивандальные стенды, монтируемые стенах лифтовой кабинки. Бумажные листовки, наклеенные на стенд, сверху закрывают прозрачным пластиком, что позволяет смотреть без возможности трогать. Таким образом реклама может находиться в лифте сколь угодно долго, пока рекламодатель считает ее актуальной, и в течение всего этого времени она будет работать.
Выбирая зону размещения рекламы, то есть те жилые или коммерческие здания, в лифтах которых предполагается расклеивать листовки, необходимо учитывать контингент людей, живущих, работающих или просто бывающих там, чтобы ориентироваться на нужную целевую аудиторию. Если зона расклейки выбрана правильно, препятствия благополучно преодолены, коммерческое предложение выглядит привлекательно и соответствует действительности – то такая реклама в лифте будет успешной вне всякого сомнения.
Если сравнивать лифлетинг с адресной почтовой рассылкой, эти два метода покажутся схожими и вроде бы дублирующими друг друга. На самом деле, целенаправленная рассылка, которая должна быть более результативной, охватывает меньший сегмент целевой аудитории, чем свободный лифлетинг. Адресные листовки можно рассылать по фактическим почтовым адресам, то есть только по квартирам жилых домов или офисам бизнес-центров, в то время как распространение безадресных листовок практически не имеет ограничений. Больший охват обеспечивает больший отклик. И кроме того, налицо экономия расходов, так как лифлетинг не требует затрат на уточнение и указывание адресов, а также на конверты, в которые обычно вкладывается адресная полиграфическая рекламная продукция.
Ну и наконец, неплохо уметь хотя бы приблизительно оценивать эффективность лифлетинга в рамках отдельно взятой рекламной кампании. Для этого нужно знать, насколько сопоставимо с затратами количество откликов на выпущенную листовку. С этой целью используют приманки обратной связи – купоны на скидки, промокоды, анкеты, опросы и т.п. Но главным фактором все-таки является количество звонков и онлайн-обращений в компанию от потенциальных клиентов.