Преимущества профессионально сделанного логотипа
Учитывая тот факт, что логотип выполняет функцию товарного знака компании, его разработке важно уделить повышенное внимание. Причем лучше всего не полагаться на собственные творческие способности в области дизайна (если это не ваша область), а поручить разработку логотипа профессиональному агентству или дизайн-студии. Именно логотип будет в дальнейшем представлять компанию и присутствовать везде, где будет демонстрироваться реклама компании или ее деятельности, и по сути являться гарантом качества производимых товаров или услуг.
Очевидно, что логотип должен быть уникальным и отличным от других товарных знаков. Это, пожалуй, самое сложное. Компаний, производящих аналогичные продукты, а стало быть, конкурирующих в одном сегменте рынка, всегда достаточно. Если бы в логотипе старались символически отразить сферу деятельности компании, то символов явно на всех не хватило бы, поэтому акцент делают, как правило, на название, изображая его посредством графических, шрифтовых или комбинированных решений.
Логотип призван выполнять целый ряд важных функций: идентифицировать компанию, обеспечивать защиту бренда, гарантировать качество производимых товаров и услуг, объединять корпорацию, представлять компанию и ее деятельность на рынке, являться фирменным знаком и репутационным символом компании. Учитывая такую многозадачность логотипа, вполне резонно отказаться от его самостоятельной разработки и доверить это профессиональному агентству, которое:
• имеет достаточный опыт создания подобных вещей,
• располагает хорошей технической базой,
• имеет в штате профессионального рекламного дизайнера или отдельную дизайн-студию,
• не совершает ошибок, свойственных неспециалистам
В агентстве вам предложат несколько вариантов лого, объяснят принципы их решения, сопоставят возможные образы и символы с деятельностью компании, подберут визуально читаемые шрифты и оптимальные цветовые сочетания. Кроме того, профессиональный дизайн логотипа подразумевает сохранение и четкую передачу всех графических, шрифтовых и цветовых нюансов при масштабировании, воспроизведении с помощью других программ, а также использовании на различных рекламных носителях.
Нет смысла выбирать логотип под влиянием модных тенденций или собственных необузданных фантазий. Мода и фантазии могут поменяться, а неудачный вариант останется. Стоит ли это тех затрат и усилий, чтобы потом всё переделывать заново? Распространенной ошибкой является и чрезмерная перегруженность логотипа разными сложными шрифтами, мелкими деталями, обилием информации, излишней пестротой. Простота, строгость, лаконичность, внятность – вот те качества, которые должны быть присущи идеальному лого.
Если ваша компания нацелена выходить на международный рынок, будет не лишним учесть это при создании логотипа. Вашу коммуникацию с иностранными партнерами или клиентами может существенно облегчить присутствие на графическом знаке понятных им букв или символов.
Все это лишь общие рекомендации, подробную проработку которых можно осуществить в специализированной дизайн-студии. При наличии в агентстве собственной типографии пробные или готовые макеты логотипа получится распечатать в разных форматах, примерить на различных рекламных носителях, в нескольких цветовых сочетаниях. Это поможет максимально тщательно подойти к разработке логотипа компании и создать такой символ бренда, который будет полностью удовлетворять основным требованиям российского и международного торгового законодательства.
Обращение в профессиональное агентство удобно еще и тем, что вместе с услугой разработки логотипа вы можете заказать другие виды рекламы, выбрать концепцию рекламной кампании и просчитать ее эффективность.